6.5. Эталонные стратегии

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру. Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера. Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер. На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру. Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности маржинальности с продаж.

4.4. Бенчмаркинг, выявление технологических эталонов

Приведены примеры компаний, производящих и продающих мобильные устройства, использующих ту или иную стратегию. Так же дана краткая характеристика текущей ситуации на рынке сотовых телефонов и смартфонов, отражена ситуация на российском рынке, отмечено, какие устройства являются самыми продаваемыми на сегодняшний день. На сегодняшний день рынок мобильных телефонов и смартфонов в России представляет собой весьма сложную систему. Количество продаваемых телефонов с каждым годом падает.

Вместе с тем постоянно увеличивается стоимость и тех, и других устройств. Нельзя не заметить, что рынок перенасыщен как в отношении производителей, количество которых ежегодно увеличивается за счет китайских, корейских и других азиатских компаний, так и относительно точек продаж.

Стратегии предприятия, эта тема для бизнеса в общем и для малого о них знают в каждой стране, их продукция – это эталон.

СМИ как коммерческое предприятие нуждается в непрерывном мониторинге своего главного актива — аудитории, которая в настоящее время претерпевает коренную трансформацию. Именно понимание потребителей будет способствовать формированию релевантной корпоративной и соответствующих ей маркетинговой и коммуникационной стратегий, позволяющих добиться коммерческого успеха и повысить рентабельность на рынке. Новизна и практическая значимость работы определяются: Объектом исследования выступают внешние коммуникации субъектов российского медиарынка, а предметом — взаимодействие деловых медиа как бизнес-субъектов с ключевыми стейкхолдерами.

Цель работы — на основе анализа коммуникационных практик деловых СМИ выявить тренды в продвижении российских медиакомпаний в условиях трансформации аудитории. Теоретико-методологическая база исследования включает авторитетные работы в области медиаэкономики и психологии, журналистики, стратегического менеджмента, маркетинга, и рекламы. Эмпирическую базу исследования составили отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям гг.

Методы, представленные в данной работе, — анализ документов, направленный на изучение состояния медиаиндустрии, метод и экспертные интервью с медиаменеджерами российских деловых СМИ, нацеленные на описание реального опыта медиакомпаний при решении общеотраслевых и организационных проблем Структура исследования определяется его целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы наименование , 13 приложений.

Идеальное представление о состоянии бизнеса Внешняя эффективность Потребности и доля на рынке Новые отрасли предпринимательства Потребительская оценка качества Знание компанией структуры спроса и способность к его удовлетворению доля компании на рынке, создание новых сфер деятельности и т. Внутренняя эффективность Эффективность использования капитала и динамика производительности Стратегическое управление Способность наметить курс Способность организовать дело в соответствии с выбранным курсом Способность повысить энтузиазм и заинтересованность людей в работе Способность руководства компании осуществлять разработку стратегии и проводить необходимые изменения Анализ состояния предприятия включает подготовку ответов на пять основных вопросов: Для ответов на эти вопросы необходима оценка стратегии по качественным параметрам: Ухудшение названных параметров и быстрое изменение внешней ситуации являются сигналом к тому, что необходимо пересмотреть стратегию.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются .

Фордом миссии компании"Форд"-"предоставление людям дешевого транспорта"- отразились сфера деятельности производство транспорта , потребители продукции люди , ориентация компании ши. Итак, миссия задает общие ориентиры, направления функционирования фирмы, выражающих значение ее существования 2. Установление целей Конкретный конечное состояние, к которому всегда стремится предприятие, фиксируется в виде его целей.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на к постижение которых направлена?? Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз: На рис 72 представлены обобщенные процедуры определения целей как для предприятия в целом, так и на уровне отдельных подразделений, наделенных правами стратегических хозяйственных подразделений бизнеса Рис Выработка целей деятельности компании Обобщенные цели развития, как правило, формулируются в финансовых терминах и характеризуют деятельность компании в перспективе Обычно цели стремятся выразить количественно.

Однако далеко не все из них можно определить следующим образом.

Сертификаты и дипломы

Майкл Баркер [1] 1. О названии Прежде всего, необходимо сделать уточнения — в названии идет речь только об объеме нашего настоящего рассмотрения маркетингового управления. Предприятие, по сути, представляет собой подсистему взаимосвязанных процессов всего человеческого общества. Предприятие — система, образованная взаимосвязанными и взаимодействующими внутренними объектами, являющимися звеньями более общих процессов, и, в то же время, само по себе — одна из составляющих глобальной системы социума и его взаимодействия с окружающей средой.

хорошее, эталоны, на которые все будут смотреть, и куда все будут двигаться. Поэтому, польза нашей дискуссии в рамках Форума „Стратегия- “, На меня сильнейшее впечатление произвел томский бизнес- инкубатор.

Видение, миссия и цели развития После того как анализ внутренней и внешней среды завершен, компания определяет основные ориентиры своей деятельности, основанные на итогах предыдущего этапа. Всю совокупность ориентиров деятельности компании можно разделить на три основных типа: Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. В рамках оперативного планирования компания намечает конкретные задачи для каждого участника работы. К идеалам развития компании можно отнести видение.

Видение - это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а скорее чувство основной цели. Другими словами, видение - это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.

Очень просто сформулировано видение компании Диснея: Концепция видения завоевывает все большую популярность в мире бизнеса. Возрастающее значение видения определяется следующими факторами.

Оптимальная стратегия предприятия (на примере мебельной фабрики"АНТ")

Исследование экономической сущности стратегического аудита и его место в системе аудиторско-консалтинговых услуг 1. Развитие понятийного аппарата в области стратегического аудита коммерческих организаций 1. Концепция стратегического аудита коммерческих организаций 2. Основные задачи и принципы стратегического аудита коммерческой организации 2. Исследование бухгалтерской финансовой отчетности как информационного источника при проведении стратегического аудита коммерческих организаций ГЛАВА 3.

Сравнительный анализ практик развития стратегического аудита в России и за рубежом 3.

Стратегии диверсифицированного роста. Факторы, обуславливающие выбор стратегии: рынки для осущ-я бизнеса оказываются а.

Мне хотелось поделиться размышлениями о возможностях и перспективах бенчмаркинга и, во-первых, заинтересовать читателя, который раньше не встречался с этим термином, во-вторых, вселить в сознание менеджеров понимание того, что бенчмаркинг — не простое копирование или воровство чужих идей, а эффективный метод улучшения бизнеса. Клептомания, возведенная в ранг искусства управления Фредерик Уинслоу Тэйлор говорил: Сберечь собственные деньги вам поможет творческое отношение к чужому опыту.

Активное эксплуатирование знаний, технологий, методик со стороны позволяет ускорить свой прогресс, сократить затраты, повысить прибыль, оптимизировать организационную структуру, выбрать эффективную стратегию развития. С древних времен информацию о конкурентах добывали, чтобы оценить силу и тактику врагов. Еще Клеопатра посылала шпионов, чтобы следить за римлянами. Вообще, в любой сфере жизнедеятельности человека, где появлялась конкуренция, возникал соблазн узнать, как сопернику удалось добиться лучших результатов.

Воровство чужих идей далеко не ограничивается военным шпионажем. С развитием общества появлялись новые приоритеты и ценности, экономическая разведка появилась, очевидно, с зарождением экономических отношений. Родоначальниками конкурентного эталонного сопоставления можно считать японцев, которые научились идеально копировать чужие достижения.

Выбор инструментов и стратегий бенчмаркинга в рисковой конкурентной среде

Тактика и стратегия расширения бизнеса. Непобедимость заключена в самом, себе; возможность победы зависит от врага. Нельзя выиграть бой одним ударом… Не думай о том.

Шигабутдинов Радик Шафкатович. Разработка стратегии снижения издержек на разработка методики выбора предприятия-эталона; с использованием материалов диссертации разработаны 2 бизнес-плана для ОАО.

Составляющие стратегии снижения издержек на металлопродукцию 9 1. Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет снижения издержек. Достижение конкурентных преимуществ через 13 лидерство в низкой стоимости продукции 2. Анализ рынка металлопродукции 29 Сведения о метизной отрасли в целом. Состояние рынка металлоизделий до процессов объединения предприятий отрасли г.

Состояние рынка метизов стран СНГ в г. Анализ конъюнктуры рынка металлоизделий РФ за г. Перспективы развития рынка металлоизделий РФ. Прогноз развития отрасли до г. Основные выводы исходя из анализа рыночной ситуации метизной отрасли РФ и сопредельных государств 3. Формирование стратегии снижения издержек на производство метизов Основные положения стратегического планирования. Анализ портфеля товаров Формирование и выбор альтернативной стратегии Оценка стратегии. Тактические мероприятия по реализации стратегии 3.

Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса.

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды. Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить.

Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент // Типовые стратегии и организационное Стратегия как концепция управления развитием бизнес- системы. Тема 6. .. выбранных стандартов, принятых за нормативы или эталон.

Рынок интеллектуальной собственности и проблемы ее коммерциализации. Гражданский кодекс РФ от Принятие решений в организациях. Соответственно, в управлении предприятием важным аспектом является выявление проблем, требующих нестандартных решений, что выступает задачей управленческого обследования. В отношении типологии проблем заслуживает внимания, на наш взгляд, классификация по источникам возникновения, разработанная О.

Проблемы функционирования когда результаты деятельности не достигают требуемого уровня ; Проблемы развития расхождение между потенциальными возможностями и поставленными целями. Примечательно в данном случае то, что автор к числу проблем относит и упущенные выгоды называя их проблемами развития - важное обоснование целесообразности внедрения инновационных решений. По отношению к управлению предприятием применение данной классификации проблем означает, что в результате управленческого обследования может быть поставлена одна из двух целей: В данном случае крайне актуален поиск решений по устранению недостатков.

В определенном смысле данный вариант действий можно отнести к экстенсивному росту организации. При развитии процессов предполагается разработка решений, позволяющих достичь превышения определенных показателей деятельности над эталонными взятыми за основу при сравнении. Подобный интенсивный путь развития формирует интерес к инновационным решениям, как продуктовым, так и технологическим. После формулирования проблем, выявленных в ходе управленческого обследования, необходимо осуществить поиск инновационных решений.

Отметим, что решение проблем не обязательно должно быть инновационным.

ГЛАВА 3. Взаимосвязь стратегического управления и маркетинга

Брюс Хендерсон, основатель консалтинговой группы , предупреждал: Стратегия, совпадающая со стратегией конкурентов, — не стратегия; отличающаяся от нее, но легко поддающаяся копированию, — слабая стратегия. Сильная и устойчивая стратегия должна быть уникальной и трудновоспроизводимой. Майкл Портер из Гарварда провел четкое различие между эффективной работой и стратегическим позиционированием.

Профиль магистратуры – «Связи с общественностью в бизнесе» организацией коммуникативные технологии - стратегические технологии, от которых Контент-анализ корпоративного издания «Эталон Times» выявил .

Существующая у нас инфраструктура совершенствования на базе российской премии качества Премии Правительства РФ в области качества сегодня, к сожалению, не обеспечивает необходимых условий для организации бенчмаркинговых проектов. Важным стратегическим направлением для развития бенчмаркинга в России представляется формирование базы данных лучшей деловой практики на базе национальной и региональных премий в области качества. Необходимо обеспечить доступ к этой базе данных для всех заинтересованных компаний через интернет, через национальный бенчмаркинговый центр и его аналоги в регионах.

Например, японские таксисты работают в белых перчатках. Однако мой знакомый предприниматель, занимающийся бизнесом такси кстати, большой поклонник бенчмаркинга и японского менеджмента , не спешит наряжать своих водителей в белые перчатки. Возможно, это был бы и неплохой ход по отношению к конкурентам. Мог бы, но не будет

Основатель сетиМАГНИТ-ов. Сергей Галицкий(стратегия бизнеса)

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!